Sony и AMD объявили о долгосрочном партнерстве по разработке технологий на основе искусственного интеллекта, которые улучшат графику и игровой процесс не только на консолях, но и на ПК, включая облачные сервисы. Об этом рассказал ведущий дизайнер игр PlayStation 5 и PS5 Pro Марк Черни.
Новая инициатива под кодовым названием Project Amethyst будет рассчитана на несколько лет и будет сосредоточена на разработке передовых решений в области графики и искусственного интеллекта.
«Мы хотим поддержать широкое применение машинного обучения на нескольких платформах».
отметил Черни
Как пишет The Verge, результаты работы над Project Amethyst могут быть интегрированы в будущее оборудование компании, создаваемое совместно с AMD. Следует отметить, что нынешнее партнерство Sony и AMD уже принесло свои плоды. Например, процессоры PlayStation 5 и PS5 Pro используют архитектуру RDNA 2 и технологию PSSR (PlayStation Spectral Супер разрешение) значительно улучшает качество изображения и производительность без увеличения нагрузки на систему. Однако новый проект направлен на более глубокую интеграцию машинного обучения в игры.
По словам Черного, у Project Amethyst две основные цели — создать идеальную архитектуру обработки нейронных сетей, особенно тех, которые используются для графики, и разработать высококачественные нейронные сети для независимого использования Sony и AMD.
«Эти разработки должны улучшить качество графики в играх, а также расширить использование технологий трассировки лучей, что станет ключом к повышению детализации и реалистичности графики в играх».
добавил Черни
Однако реализация технологий проекта «Аметист» потребует времени. Черни подчеркнул, что не стоит ожидать немедленного анонса нового оборудования. Разработка консоли, по его словам, займет около четырех лет, поэтому использование технологий, вероятно, будет возможно только на PlayStation 6.
В нем отмечается, что сотрудничество между технологическими гигантами также направлено на «популяризацию и демократизацию» машинного обучения, чтобы сделать технологию доступной для разработчиков игр, позволяя им использовать ИИ не только для графики, но и для создания уникального игрового процесса.